На отечественном рынке доминирует ячменный солод.
По данным «Анализа рынка солода в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг снижение его продаж в стране наблюдалось только в 2017 г и составило 1,9% к уровню предыдущего года. Это было связано со снижением отечественного производства пива, которое в 2017 г было наименьшим за последнее пятилетие. В целом за 2015-2019 гг продажи солода в стране выросли на 4,1%: с 1,22 млн т до 1,27 млн т.
На российском рынке солода абсолютное лидерство принадлежит ячменному солоду. В 2019 г его доля от общего объёма продаж составила 94,7%. На втором месте – прочий солод с долей в 2,4%. Немного уступает прочему ржаной солод: его доля в 2019 г составила 2,0% совокупных продаж. Оставшийся 1,0% принадлежал в 2019 г пшеничному солоду.
Практически весь ячменный и ржаной солод, предложенный к продаже, российского производства. В 2019 г доля импорта от производства ячменного солода составила 5,1%, ржаного солода – 5,2%. Динамика импорта прочего солода была разнонаправленной в исследуемое пятилетие. В 2019 г объем зарубежных поставок прочего солода был минимальным за период и составил 4,0 тыс т (при уровне производства 26,3 тыс т). Единственным рынком, который сильно зависим от импорта, является рынок пшеничного солода (в 2019 г в Россию было ввезено 10,0 тыс т продукции при уровне производства 2,1 тыс т).
В начале 2021 г вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», который позволит при производстве пива заменять зерном или продуктами его переработки до 50% солода. Согласно действующему российскому законодательству минимальный уровень солода при изготовлении пива должен составлять 80%. Смягчение требований к производству пива приведет к сокращению спроса на ячменный солод. Ожидается, что в 2021-2024 гг объемы реализации ячменного солода на российском рынке будут уменьшаться на несколько процентов ежегодно.